Каталог продукции

9:00 до 02:00, без выходных

Каталог продукции

    Оставить заявку на расчёт стоимости

    Главная / Статьи / Наиболее важные черты кинетического искусства

    Наиболее важные черты кинетического искусства

    Что такое кинетическое искусство? Самое простое определение — «искусство, действие которого зависит от движения». Но этого действительно недостаточно.

     

    С научной точки зрения, все зависит от движения в своем эффекте, поскольку все движется все время, от самого большого объекта до самой маленькой частицы во Вселенной. Так что, возможно, лучшим определением кинетического искусства было бы что-то вроде «любого целенаправленного эстетического творения, которое, чтобы считаться завершенным, зависит от преднамеренного внешнего физического движения одной или нескольких его частей до степени, находящейся в пределах воспринимаемого». Но, возможно, даже это определение неполно. Может быть, как и во многих других вещах, связанных с искусством, определения просто подводят нас. Может быть, вместо того, чтобы определять кинетическое искусство словами, мы должны определить его примерами. Имея это в виду, вот краткое, по общему признанию, неполное исследование истории и наиболее известных примеров кинетического искусства.

     

    Движение от ветра

    Как и многие эстетические течения, кинетика проявилась в прозаической творческой культуре гораздо раньше, чем в изобразительном искусстве. Вероятно, самым ранним примером художественной кинетики является перезвон ветра, который использовался не менее 5000 лет назад по всей Юго-Восточной Азии. Да, было бы легко утверждать, что колокольчики не являются изобразительным искусством, но опять же было бы также легко утверждать, что они могут быть таковыми. Подобно многим изобразительным искусствам, они намекают на священное, исследуют взаимосвязь человека и природы и вдохновляют на трансцендентные состояния бытия. И они, безусловно, подходят под определение эстетических явлений.

     

    Если вы не принимаете музыку ветра как первое кинетическое искусство, мы могли бы также обратиться к скандинавской культуре, которая имеет богатую древнюю традицию художественного кинетического выражения. Висячая движущаяся скульптура китобойного рейса в Заанском музее в Нидерландах восходит к задолго до индустриальной эпохи. А скандинавские химмели кажутся прямыми потомками современных мобильных телефонов. Эти древние висячие скульптуры ручной работы возникли на германских территориях (химмель — это германское слово, обозначающее небо). Хотя неясно, какова была первоначальная цель Химмели или как долго они использовались, они кинетические, эстетические и, по крайней мере, предшествуют модернизму.

     

    Первый модернистский кинетический художник

    Почти все искусствоведы-модернисты сказали бы, что первым современным кинетическим художником был Марсель Дюшан, а первым кинетическим произведением Дюшана было его «Велосипедное колесо». Это произведение искусства, состоящее из велосипедного колеса, перевернутого вверх дном и вставленного в верхнюю часть табурета, также считается первым «реди-мейдом». Но иногда, чем больше мы узнаем о предмете, тем менее ясным он становится. Сам Дюшан не считал эту движущуюся скульптуру изобразительным искусством. Когда его спросили о его создании, он сказал, что построил его только потому, что «мне нравилось на него смотреть. Так же, как мне нравится смотреть на танцующее пламя в камине».


    Если намерения создателя объекта являются центральными для того, чтобы этот объект считался изобразительным искусством, по признанию его создателя, велосипедное колесо не соответствует требованиям. Кто сказал, что древние колокольчики, скандинавские химмели или движущаяся скульптура голландского китобойного промысла не должны считаться кинетическим искусством? Почему их следует игнорировать как поделки, игрушки, народные артефакты или просто украшения? Может быть, в словах Дюшана о созерцании пламени в камине есть некий намек, объединяющий природу всех творческих явлений, вне зависимости от их замысла, как проявления некоего первобытного человеческого побуждения.

     

    Джордж Рики

    Американский гигант в мире кинетического искусства Джордж Рики прекрасно обрабатывал нержавеющую сталь, чтобы создавать скульптуры, которые реагировали на ветер и меняли свою форму с каждым часом. Он экспериментировал с различными видами движения, иногда с полным вращением или вдоль центральной оси.


    Довольно скромно он называл свои скульптуры «бесполезными машинами», но они оказали глубокое влияние на многих скульпторов, дизайнеров и архитекторов.

     

     

    Тим Прентис

    Тим Прентис, родившийся в 1930 году, является одним из выдающихся кинетических скульпторов, живущих сегодня, и, возможно, последним связующим звеном с такими великими кинетиками, как Александр Колдер и Джордж Рики. Прентис уникален тем, что он учился на архитектора и руководил архитектурной фирмой в Нью-Йорке, прежде чем полностью посвятить себя искусству. Поэтому он привносит в свое искусство глубокие знания формы, формы, баланса, структуры, материала.


    Алюминий — его фаворит, и он формирует из него захватывающие дух формы, будь то ковер из алюминиевых стальных квадратов, плавающих в пространстве, или лобстер, или набор вращающихся дисков, закрепленных на стене, которые можно двигать руками. «Не трогать», как обычно можно увидеть в галереях и музеях, — это не инструкция, которой Прентис хотел бы, чтобы вы следовали!

     

     

    Кинетические скульптуры

    Искусство, которое содержит движение, воспринимаемое зрителем, или которое полагается на движение для своего эффекта — это определение кинетического искусства. В то время как определение объясняет практическое понятие, оно не подчеркивает гипнотических возможностей искусства. И хотя он включает в себя любую среду, на самом деле это кинетическая скульптура, которая больше всего приходит на ум, когда речь идет о жанре.

     

    Так откуда же взялась кинетическая скульптура? Хотите верьте, хотите нет, но самыми ранними следами они обязаны импрессионистам, таким как Моне и Дега, которые пытались выразить человеческое движение в своих картинах. Но на самом деле это было в первой половине 20-го века, когда такие художники, как Александр Колдер, экспериментировали с мобильными телефонами, укрепив рождение кинетической скульптуры.

     

    Хотя мы часто думаем об искусстве, управляемом движением, как о единственном примере искусства, на самом деле кинетическое искусство можно разделить на две категории. В 1950-х годах историки искусства ввели термин «кажущееся движение» для обозначения любых скульптурных произведений искусства с движущимися частями. Вместо этого оп-арт используется для описания кинетического искусства, основанного на восприятии движения через оптическую иллюзию.

     

    Компания ТопПенопласт готова реализовать любую идею из мира кинетического искусства: заказать кинетическую скульптуру.

     

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...