Главная > Новости > ПЛАСТИКОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В АВТОПРОМЕ

Каталог продукции

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПЛАСТИКОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В АВТОПРОМЕ

Инновационный метод, разработанный в Японии, в скором времени представит миру способ производства шестерней из пластика, усиленного углеволокном. Как обещают специалисты страны восходящего солнца, по прочности эти изделия уступать металлическим не будут.

        Инновационная технологию по изготовлению пластиковых шестерней была представлена на днях на выставке в Токио – Intermold 2015. Этот метод, который на первый взгляд может показаться абсурдным, подкреплен и обоснован теорией, а также апробирован на практике. Запустить на его основе конвейерное производство японцы планируют весной в 2017 году.

Патентами на инновационное изобретение владеет Центр передовых инженерных технологий университета Гифу. Также обладателем патента является компания CentralFineToolCoLtd. Для производства шестерней соавторы предложили применить армированный углеволокном пластик. В пластмассовое изделие карбоновая «ткань» будет вплавляться не полностью. Она будет лишь в тех местах, где требуется усиление – на участках, более подверженным нагрузкам. Карбоновой «тканью» будут выполнены основания зубьев шестерни.

Сами по себе подобные усилители не считаются инновацией. На данный момент такие усилители уже используются в авиации, при изготовлении гоночных болидов и т.п. Они довольно актуальны, так как обладают высокой прочностью при небольшом весе. Однако до сих пор речь о массовом производстве подобных деталей речь не заводилась, так как их производство не только сложное, но и достаточно дорогое. Японцам же удалось создать и получить патент на уникальные формы, предназначенные для отливки изделий, а также особую форму шестерней, а также вид плетения карбоновой «ткани». В совокупности эти изобретения позволяют создавать дешевые шестерни с простой технологией изготовления.

Если сравнивать масштабы революции, которую собираются произвести шестерни из пластика, то ее величину можно сравнить лишь с массовым переходом производителей на карбон или алюминий. Это позволит автомобилям «похудеть» за раз на десятки, а то и сотни килограммов. В свою очередь, это поможет сэкономить на топливе, улучшить динамику и повысить управляемость автомобилем.

Но на данный момент на пути между инновационным изобретением, вернее, его воплощением в реальность, и потребителями-автомобилистами стоит немало преград. В частности, как и любому другому проекту, этому изобретению требуются инвестиции, а самому творению японцев – одобрение со стороны законодательства.

Стоит отметить, что в автопроме уже пробовали применять шестерни из пластика. Однако, особого успеха не удалось достичь. Так, одну из подобных шестерней, изготовленных для системы полного привода на немецких автомобилях марки BMW, пришлось заменить металлической. Это объясняется массовым дефектом, который возник во время эксплуатации по причине повышенного износа.

Заявка на расчет стоимости